Что такое драфтинг? + Как он может улучшить результаты бега

Что такое драфтинг? + Как он может улучшить результаты бега

В зависимости от того, насколько вы знакомы с велоспортом, вам может быть известна концепция драфтинга при велоспорта.

Хотя драфтинг обычно ассоциируется с велоспортом из-за большего влияния аэродинамики при езде на велосипеде по сравнению с бегом, драфтинг может встречаться и в беговых забегах.

Но что такое драфтинг в беге? Имеет ли драфтинг в беге разницу в результатах?

В этой статье мы поговорим о том, что такое драфтинг в беге, о преимуществах драфтинга во время бега и о том, может ли драфтинг во время беговых забегов улучшить результаты.

Мы рассмотрим следующее:

  • Что такое драфтинг в беге?
  • Улучшает ли драфтинг результаты бега?

Давайте погрузимся!

Бегуны-марафонцы занимаются драфтингом.

Что такое драфтинг в беге?

Драфтинг - это гоночная тактика, которая заключается в том, чтобы следовать вплотную за другим спортсменом (или машиной, если речь идет об автогонках) в пределах 'следа' лидера.

Драфтинг особенно распространен в видах спорта, связанных с движением на высокой скорости, таких как гоночные автомобили и велоспорт, но вы также можете драфтинг в беге.

Цель драфтинга - экономия энергии.

Причина, по которой драфтинг может улучшить результаты и снизить энергетические затраты, заключается в том, что движение вплотную за другим спортсменом или транспортным средством помогает блокировать ветер, что уменьшает сопротивление воздуха, которое вам приходится преодолевать для поддержания скорости движения.

Чем ближе вы находитесь к человеку или группе людей, тем значительнее экономия энергии.

Бегуны на марафоне.

Улучшает ли драфтинг беговые показатели?

Многие люди знакомы с концепцией драфтинга в велоспорте и с тем фактом, что драфтинг на велосипеде может значительно снизить энергозатраты.

Например, одно из классических исследований, посвященных экономии энергии при езде на велосипеде, показало, что велосипедисты, которые ехали сзади группы из восьми велосипедистов со скоростью 40 км/ч, тратили на 39 % меньше энергии, чем при езде на той же скорости в одиночку.

Движение за транспортным средством на этой скорости еще больше (на 62 %) снижает энергозатраты при движении со скоростью 40 км/ч.

Улучшение производительности, которое может быть достигнуто благодаря драфтингу в велоспорте, действительно в значительной степени обусловлено снижением энергозатрат.

Если вы расходуете только около 60 % энергии, которую вы могли бы затратить при движении в драфте, а не в одиночку, вы можете ехать на более высокой скорости, не сбиваясь и не уставая, и/или дольше ехать до изнеможения.

Драфтинг в велоспорте имеет больше смысла с точки зрения преимущества в производительности и экономии энергии, поскольку сопротивление ветра оказывает большее влияние на скорость и затраты энергии при езде на велосипеде, чем при беге, из-за разницы в темпе и сопротивлении скорости движения. Велоспорт против бега.

Велосипедисты в гонке.

Чем быстрее вы двигаетесь, тем значительнее влияние сопротивления ветра на вашу потенциальную скорость движения.

Кроме того, помимо того, что это помогает блокировать ветер и тем самым уменьшает сопротивление воздуха, которое вам приходится преодолевать, еще одним преимуществом драфтинга является движение в волне, создаваемой колесами велосипедиста впереди вас, которая тянет вас за собой и в некоторой степени создает толчок сзади.

Таким образом, поскольку велосипедисты ездят гораздо быстрее, чем бегают даже самые быстрые бегуны, и при беге не создается такого сильного эффекта, как при езде на велосипеде, потенциальных преимуществ драфтинга при езде на велосипеде больше, чем при беге.

С учетом сказанного, улучшает ли драфтинг бег улучшает производительность?

Исследований, посвященных потенциальным преимуществам драфтинга при беге и экономии энергии, было меньше, чем при езде на велосипеде, но они есть некоторые исследования в этой области были проведены.

Например, в одном из исследований специально не рассматривались вопросы экономии энергии или преимущества драфтинга при беге, но изучалось влияние ветра и сопротивления воздуха на усилия и затраты энергии.

Люди бежали в марафоне.

Результаты показали, что затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха в безветренный день при беге на улице составили 7,8 % для спринтерского бега со скоростью 10 м/с (темп 10 секунд на 100 метров), 4 % для бега на средние дистанции со скоростью 6 м/с (2:13 на 800 метров или около 4:27 на милю) и 2 % для бега на марафонские дистанции со скоростью 5 м/с (5:22 на милю).

Имейте в виду, что эти затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха могут показаться относительно минимальными, но эти значения относятся к бегу в идеальных условиях в спокойный день.

Энергетические затраты на бег при встречном встречный ветер будут значительно выше.

Однако хорошая новость заключается в том, что для обычных бегунов влияние сопротивления воздуха на энергозатраты при беге минимально, поскольку большинство любителей бега тренируются и бегают в темпе, близком к 5:22 на милю.

Чем медленнее вы бежите, тем меньше влияние сопротивления воздуха на расход энергии для поддержания той же скорости движения или скорости бега.

Еще одно различие между драфтингом в беге и драфтингом в велоспорте - это размер/геометрия и эффективность 'щита', образуемого человеком, за которым вы драфтитесь.

Велоспорт.

По сути, драфтинг на велосипеде или во время бега эффективен лишь настолько, насколько вас прикрывает или блокирует человек впереди вас.

При езде на велосипеде, как правило, образуется группа или критическая масса, и в этом случае драфтинг за группой велосипедистов может обеспечить довольно эффективное или тщательное лобовое стекло для снижения собственного сопротивления воздуха.

В случае с бегом, пристраиваясь за одним бегуном, вы вряд ли сможете так же хорошо защититься от ветра. Чтобы получить достойный охват и блокировку, вам придется находиться позади гораздо более крупного человека или в самом хвосте большой группы бегунов.

Однако есть исследования, которые показали, что затраты энергии значительно снижаются, если бегуны бегут за одним бегуном.

Например, одно из старых исследований изучалось влияние драфтинга во время бега в аэродинамической трубе.

Исследователи обратили внимание на разницу в потреблении кислорода при беге с драфтингом и без него.

Потребление кислорода по сути, является показателем расхода энергии, поскольку существует коэффициент преобразования между количеством потребляемого кислорода и количеством сжигаемых калорий.

Люди бегут в марафоне.

Исследования в области физиологии упражнений определили, что на каждый литр потребляемого кислорода вы сжигаете примерно 5 калорий (5 ккал/л кислорода).

Здесь показано потребление кислорода (что, по сути, эквивалентно потреблению энергии) для бегуна, бегущего в одиночку со скоростью 6:00/миля в аэродинамической трубе, и того же бегуна, бегущего в том же темпе в метре позади другого бегуна в аэродинамической трубе. Совершенно очевидно, что драфтинг позволяет значительно экономить энергию.

Ученые провели некоторые расчеты на основе данных, полученных в ходе исследования, и определили, что если вы бежите в быстром темпе 4:30 минут на милю, то затраты энергии снижаются на 80 %, если вы бежите в метре позади другого бегуна.

Это при том, что вы бежите в спокойный день с тихим ветром.

В большинстве случаев есть хотя бы некоторое ветерок, если не более значительный встречный ветерПоэтому экономия энергии при драфтинге во время бега может быть еще выше.

В настоящее время снижение энергии от драфтинга во время бега соответствует экономии одной секунды на 400 метров или четырех секунд на милю.

Хотя любители бега и даже многие участники соревнований, конечно, не в состоянии поддерживать темп 4:30 на значительной дистанции, элитные марафонцы часто бегут как минимум так же быстро.

Люди бегут.

Таким образом, если экстраполировать результаты этого исследования, то преимущества драфтинга во время бега будут равны экономии примерно 105 секунд или 1 минуте 45 секундам на марафонской дистанции (26,2 мили).

На элитном уровне это огромное количество времени, и разумно предположить, что драфтинг в марафонском беге будет особенно полезен, учитывая длительные, непрерывные усилия во время забега и вытекающие из этого последствия экономии энергии на протяжении всей дистанции.

Возможно даже, что вы будете значительно экономить гликоген, если будете бежать с меньшим потреблением кислорода или относительной интенсивностью, что позволит вам поддерживать ту же интенсивность или темп, не ударяясь о стену, когда ваш гликоген преждевременно истощится.

Еще одно исследование по драфтингу во время бега показало, что некоторые формации драфтинга могут быть более эффективными, чем другие, для снижения энергозатрат во время бега.

Лучшие формации драфтинга смогли снизить сопротивление для целевого бегуна на 76,5 %.

Однако существуют и другие формации для драфтинга в беге, которые на самом деле могут увеличить энергетические затраты при беге с тягой. Например, когда бегуны находятся по бокам друг от друга, сопротивление может увеличиться за счет локального ускорения проходящего потока воздуха.

Бег людей.

Исследователи пришли к выводу, что драфтинг в беге может улучшить экономичность бега на 3,5 % при использовании наилучших формаций драфтинга. Эта экономия энергии выражается в увеличении скорости бега на 2,3%, или на 154 секунды (около 2 минут и 34 секунд) на марафонской дистанции.

В целом, драфтинг может снизить энергозатраты на бег и улучшить результаты. Отчасти это может быть связано и с психологический стимул снижением ощущаемой нагрузки при движении за другими бегунами, особенно при высокой интенсивности или в ветреную погоду.

Еще один интересный материал о потенциальных преимуществах, которые можно извлечь из бега, читайте в нашей статье о кроссовках с углеродным волокном здесь.

Люди, бегущие по дороге.