Путь легенд - отчет о гонке

В сентябре 2016 года я участвовал в первом выпуске гонки 'Путь легенд' по Северной Испании. Проникнутое местной историей, культурой и гастрономией, это фантастически поддерживаемое мероприятие является первоклассным примером бутик и должно стать регулярной гонкой в списках обязательных многодневок.

Томас Уотсон

Участвуйте в этой гонке, если:

Вам нужен жесткий забег с поддержкой по красивому региону Испании с отличной едой и ночлегом после каждого дня бега.

ПУТЬ ЛЕГЕНД - ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

• 6-этапная гонка протяженностью 254 км / 158 миль по испанскому региону Бургос.
  • Формат похож на существующие этапные гонки - первые пять дней имеют длину 42-52 км, а 6-й6-й 6-й день - 15-километровый маршрут, который заканчивается в центре Бургоса. Самый длинный день был скромный 5 км. Обычно этапы разбиты на отрезки по 10-15 км, на контрольных пунктах можно купить воду и напитки.
  • Маршрут включает в себя лучшие пейзажи, здания и историю региона - мы бежали по холмам, горам, полям, вокруг традиционных деревень, мимо романских церквей, замков и многого другого. Первая часть пятого дня включает в себя бег по знаменитой тропе паломников Камино де Сантьяго. Каждый этап основан на отдельной исторической 'легенде', о которой рассказывает директор гонки Ману во время брифинга.
  • Для гонок такого типа дистанция более сложная - поскольку нет 'длинного дня', большинство дней составляет около 50 км. Кроме того, здесь много холмов, особенно в первые два дня. Лично я не очень люблю холмы, поэтому на многих крутых участках мне приходилось подниматься и спускаться пешком. В четвертый день гора (2000 м) находится прямо посередине маршрута.
  • С точки зрения троп, маршрут в основном проходит по бездорожью или по одноколейным тропам. Есть несколько коротких участков дороги, но только когда это необходимо для продвижения по маршруту. Есть много очень красивых лесных троп, а также несколько длинных участков по переделанным железнодорожным путям. Хорошая новость заключается в том, что дорога очень живописна, так что даже на длинных и плоских участках (которых здесь сравнительно немного) вы вряд ли заскучаете.
  • Первые пару дней погода была прохладной и сырой (видимо, это не по сезону), а затем в течение оставшейся недели она улучшилась - у нас было много хороших солнечных дней. Вечерами воздух прохладный и освежающий.
  • Ману, директор забега и вдохновитель всего мероприятия, создал сильное чувство общности - намеренно сохраняя небольшое поле, на протяжении всего забега было всего 33 бегуна и около 15-20 человек обслуживающего персонала. Многие из бегунов и персонала присоединились к забегу благодаря работе Ману над забегами Global Limits, так что это было похоже на большое воссоединение, когда мы увидели так много знакомых лиц.
  • После бега 'apres-ski' был лучшим из всех, что я испытал. Каждую ночь мы останавливались в комфортабельных и разнообразных местах - будь то дом, старая школа, альберге или... не буду раскрывать некоторые сюрпризы в этом отчете. Не стоит и говорить, что каждое место было фантастическим, хорошо спланированным и интересным. Некоторые из них находились в деревнях, так что можно было немного исследовать окрестности. Команда, которая путешествовала с нами и управляла лагерями, полностью обеспечивала нас питанием, начиная с завтрака и заканчивая ужином. Каждый день, когда вы заканчивали гонку, вас ждал огромный выбор домашней испанской еды, пива, вина и кока-колы. Все участники собирались вместе на вечерние ужины, которые сами по себе были гастрономическим путешествием. Помимо еды и напитков, с группой путешествовали две массажистки, так что большинство из нас включили массаж в свою послезабеговую рутину. Было очень приятно осознавать, что обо всем уже позаботились - нужно было только успеть пробежать каждый день!
  • Забег заканчивается в центре Бургоса, под аркой Бургосского собора. После финиша бегуны останавливаются в хорошем отеле неподалеку, и мы все вместе отправляемся на первоклассный обед, за которым следует ужин и церемония награждения. Это было отличное завершение недели и фантастический способ расслабиться друг с другом после завершения забега.

Примечание: одни из самых ярких впечатлений от этого забега - места, где мы останавливались, достопримечательности и еда, которую мы ели после бега каждый день. Обычно я довольно подробно описываю условия забега, но в случае с этим забегом я считаю, что лучше оставить некоторые из его лучших особенностей на усмотрение самих бегунов, а не делиться ими в Интернете. Так что я расскажу вам о том, какой замечательной была еда, и дам представление о том, в каких местах мы останавливались, но думаю, что лучше просто дать вам представление о том, что вы испытаете, а не описывать все в деталях.

Путь Легенд, разбивка по этапам:

Подготовка к гонке / регистрация

Несмотря на то что Бургос является 'принимающим городом' гонки, фактическая точка старта и база для первых двух ночей находится в крошечной деревушке под названием Трасахедо. Чтобы добраться туда, я прилетел в Мадрид, а затем на автобусе добрался до Бургоса - в автобусе я встретил еще нескольких бегунов. Когда мы прибыли в Бургос, Ману и его команда забрали нас и отвезли в первый 'лагерь' - очень уютный дом в Трасахедо, примерно в 30 минутах езды от Бургоса.

По прибытии в дом меня встретили знакомые по предыдущим забегам Global Limits лица и огромное количество еды - то, к чему мы все больше и больше привыкали по ходу недели. На протяжении всего забега питание обеспечивалось Марией Гонсалес и ее командой, шеф-поваром веганского ресторана в Бургосе, и было неизменно фантастическим. Большинство бегунов приехали за два дня до начала забега, что дало нам достаточно времени, чтобы поесть, отдохнуть, наверстать упущенное и повеселиться.

По прибытии Две Марии и много паэльи

За день до начала забега мы прошли официальную регистрацию - обычное дело: пообщались с врачом Лаурой, заполнили все обязательные формы и проверили обязательное снаряжение. Учитывая то, как хорошо поддерживалась эта гонка, и то, что в каждом лагере предоставлялась еда, вы могли заполнить свой 'лагерный мешок' дополнительной одеждой и приятными вещами (этот мешок перевозится из лагеря в лагерь). Несколько человек воспользовались этой возможностью, чтобы взять с собой две пары кроссовок - неплохая идея, особенно если вы не можете решить, какие кроссовки надеть. Ману намеренно сокращает список 'обязательного' снаряжения, чтобы вы не таскали с собой ничего лишнего во время бега.

Инструктаж по бегу в стиле Бургоса

Этап 1 - 48 км

Гонка началась театрально - мы встали рано и в темноте на автобусе проехали небольшое расстояние до Кастро-Уланьи, места, где находится самый большой кельтский город-крепость в Испании. Здесь укрывался местный клан, сопротивляясь настойчивым атакам римлян, пока однажды, к удивлению римлян, они просто не исчезли. На самом деле они покинули крепость по хорошо замаскированной тропе, спускавшейся по крутому склону холма, - именно по ней и пролегал маршрут гонки в то первое утро.

Стартовая линия!

На стартовой линии нас встретили два друида, играющие на барабанах и рожке и предупреждающие, что римляне приближаются. После пары наводящих ужас речей мы отправились в путь - бежать по вершине холма, любуясь видами на восход солнца, а затем спускаться по скользкой и техничной тропе вниз по склону холма.

Ана зависает на вершине холма Форт

Дневная дистанция проходила по сельской местности Бургоса, преодолевая несколько холмов и проходя через очень неразвитые и отдаленные районы.

Ветеран гонки Стэн Ли перед контрольным пунктом 1

Не имея особой подготовки и не тренируясь на холмах в течение предыдущего года или двух, я наслаждался этим днем, но обнаружил, что уклоны были крутыми - не будучи любителем холмов, я решил экономить энергию и подниматься на любой холм, который мне попадался.

Маршрут проходил через несколько милых средневековых живописных деревень - мы миновали несколько таверн и магазинов, где можно было остановиться и посидеть, если захочется. В начале забега я немного побегал с моим другом Стэном Ли, а затем с Лиз Уиггинс из Англии (которая в итоге заняла 1-е место).1-я женщина), затем с Хелен Мирнс - крутой ультра-бегуньей из Южной Африки. Было приятно пообщаться со всеми, но в итоге я пропустил их вперед себя - я не чувствовал себя слишком сильным и решил не напрягаться, ведь это был только первый день.

Первый день закончился в очень живописном городке Солано - прежде чем добраться до места проживания, мы сделали петлю по городу и проехали мимо очень живописной романской церкви. Вечером мы разместились в большом туристическом центре, где нас встретили стандартным огромным ассортиментом еды, напитков и, конечно же, массажа. Большинство бегунов сошлись во мнении, что первый день оказался сложнее, чем ожидалось, и показался 'длинным' - в основном из-за холмов. Тем не менее, мы все справились и согласились, что это был фантастический первый день.

Церковь Солано

Этап 2 - 51 км

Второй этап был не самым длинным, но, вероятно, самым трудным - по крайней мере, в моей голове. Именно так Ману описал мне его тем утром. Здесь было больше подъемов и спусков, чем в первый день, а заканчивался он длинным-длинным участком через ветряную электростанцию.

Начиная со второго дня старт гонки был ступенчатым, то есть более медленная половина группы стартовала на час раньше остальных.

Мэтт Листер из Великобритании в начале второго дня

После первого контрольного пункта мы столкнулись с первыми холмами и провели большую часть дня, преодолевая их. Большую часть дня я держался рядом с Мэттом, но потом мы постепенно отдалились друг от друга. Один из плюсов раздельного старта в том, что в течение дня ты сталкиваешься с большим количеством бегунов, чем если бы все стартовали одновременно - в какой-то момент в течение дня более быстрые бегуны догонят более медленных, так что у всех будет немного больше компании, и ты сможешь увидеть людей (даже на пару минут), которых иначе не увидишь весь день - независимо от того, в каком лагере ты находишься: более быстром или более медленном. Примерно в середине второго дня начался дождь - не сильный, но такой, что промочил одежду. Он не был настолько сильным, чтобы я остановился и надел дождевик - возможно, мне следовало бы это сделать, но водонепроницаемый слой делает вещи довольно горячими и потными, когда вы бежите на длинную дистанцию.

Типичная география дня 2 - мы спускались и поднимались по нескольким из этих холмов несколько раз...  Тропа второго дня проходит через этот курган...

Хелен и Эш появились позади меня где-то на 30-м километре, но я не останавливался и сохранял отрыв до 35-го километра, когда скука взяла верх, и я немного прошел пешком, чтобы они догнали меня и составили мне компанию. Мы догнали друг друга, и Эш поделился своими солеными семечками, которые оказались намного вкуснее, чем энергетические гели, которые я взял с собой на день. Втроем мы вошли в длинный, серый, плоский и однообразный ветряк - из-за тумана мы не знали, как долго он будет продолжаться. К этому моменту мне уже стало довольно скучно, поэтому я был очень рад компании.

В итоге мы втроем придумали игру, используя куски маркерной ленты в качестве маркеров расстояния: мы бежали вместе 10 кусков маркерной ленты, а потом шли один. Чтобы было интереснее, каждый раз мы пытались считать на другом языке. Это продолжалось, наверное, минут 30-40 в пасмурной ветряной погоде, и определенно помогло скоротать время.

Хелен Мирнс и Аш Мохтари в конце ветряной фермы

Последние несколько километров - это крутой, но удобный спуск в деревню Поза-де-Ла-Саль. Эш и Хелен - более опытные спускники, чем я, поэтому я пропустил их вперед и встретился с ними в третьем лагере - старом здании школы за пределами деревни.

Комната в общежитии, в которой мы остановились после второго дня

Этап 3 - 47,5 км

Стартовая линия третьего дня

Третий день оказался для меня гораздо более приятным - облака, образовавшиеся в первые два дня, наконец-то рассеялись, и мы провели день, бегая по солнечной - и относительно ровной - местности.

Покидая Поза-де-Ла-Саль

После обычного плотного завтрака мы отправились обратно через деревню, а затем по лесным тропам, пройдя через пару маленьких деревень. Постепенно лес превратился в сельскую местность, и большую часть дня мы провели на фермах. Вторая половина дня прошла по восстановленному железнодорожному пути.

Янейси на третьем этапе

Мне очень повезло, что большую часть дня я бежал вместе со Стэном Ли - даже когда я начал уставать под конец, он не отставал от меня, и мы составляли друг другу компанию, болтая и наверстывая упущенное.

Пейзажи в третий день

Когда этапы длинные и плоские (и жаркие - к концу третьего дня стало совсем жарко), наличие компании может иметь большое значение. Мы со Стэном пришли к финишу вместе и вовремя, в деревне Ольмос де Атапуэрка.

На заметку: моя левая лодыжка начала болеть на второй день и беспокоила меня весь третий день - отсутствие тренировок дало о себе знать, и у меня начался небольшой тендинит Ахилла. К счастью, обошлось без серьезных последствий, но это был хороший урок, что даже при хорошей остаточной физической форме глупо просто 'заявляться' на такие соревнования, не имея практически никакой реальной беговой подготовки.

Стэн и я в конце третьего дня

В эту ночь мы жили в трех или четырех разных домах. Несколько человек провели вторую половину дня в одном из садов, после чего устроили большой групповой ужин и отправились спать. Несколько человек страдали от переизбытка солнечных лучей, и я, кажется, тоже. Мне стало очень холодно, поэтому я лег вздремнуть после обеда и некоторое время дрожал, но отдых пошел мне на пользу, и через час или два я был готов к работе.

Распределение в конце третьего дня (это было типично). Два отличных парня - Джо Петерсен и Дэниел Мейес - опередили всех на первом массаже в конце третьего дня.

Я жил в одной спальне с Эшем и Стэном, и мы каким-то образом умудрялись оставлять окна открытыми в течение дня - так что ночью в комнате было около 50 мух. Со своей кровати я наблюдал, как Эш около получаса убивал мух своим шлепанцем. Не представляю, что подумал уборщик на следующий день, войдя в комнату с раздавленными мухами по всем стенам и крыше.

ЭТАП 4 - 52,5 км

Четвертый день был самым длинным, на пару километров, но самым приятным, живописным и полезным. Он начинается с 20-25 км по знаменитой тропе Камино де Сантьяго (пешеходный маршрут из Южной Франции на запад Испании, по которому ежегодно проходят тысячи 'паломников'), затем идет в гору с 1000-метровым подъемом и 1000-метровым спуском, а заканчивается в деревне с открытки.

Мы отправились из деревни И сразу же присоединились к Камино де Сантьяго, направляясь против потока паломников. Погода на второй день была фантастической - открытое голубое небо и много солнечного света. Мы прошли мимо множества паломников, идущих по Камино, и миновали несколько небольших деревень, которые явно были ориентированы на ходоков - множество гостевых домов и маленьких таверн, и повсюду символ раковины. Паломники были самых разных национальностей, форм и размеров, но, похоже, среди них было много американцев. Все они казались веселой компанией, которая обязательно остановилась бы и поболтала, если бы у нас было время.

Аш Мохтари осматривает каменный круг на Камино де Сантьяго

После Камино мы прошли по лесу около 10 км, прежде чем попасть к основанию горы. Несмотря на предстоящий большой подъем (1000 м на протяжении 10 км) и тот факт, что я почти никогда не бегаю по холмам, гора оказалась очень веселой. По пути я встретил несколько человек, в том числе Дэниела Мейеса, Лизз Уиггинс и Дебору. Первая половина пути к вершине проходила по лесным тропам, как на фото ниже, - очень красиво и живописно. Вторая половина пути проходила над линией деревьев и представляла собой тропу 4×4 под ногами, в условиях небывалой испанской жары.

Лесной маршрут, ведущий в гору

На вершине Ману и Лаура ждали меня, чтобы поприветствовать кока-колой. Эта гора была 'фишкой' дистанции, которую все обсуждали и предвкушали в течение нескольких дней, поэтому добраться до вершины в хорошем настроении и при хорошей погоде было очень приятно.

После достижения вершины следующий участок включал в себя короткий переход по хребту от одной вершины к другой, петляя по каменистым тропам, подъемам и спускам. На последней вершине один из волонтеров гонки ждал с водой. Оттуда было 10 км уверенного спуска к деревне Пинеда-де-ла-Сьерра, где находился следующий лагерь в большом каменном домике.

Стэн Ли получает массаж.

Последние два часа дня я никого не видел, поэтому было здорово добраться до лагеря и догнать Жоао, Даниэля и Стэна - все они пришли не намного раньше меня. После еды и 15-минутного массажа я отправился на небольшую прогулку вместе со Стэном и Джо Петерсеном - отличным парнем из Южной Африки через Новую Зеландию, который шел вторым.2-ое место в общем зачете. Как и многие другие бегуны в Бургосе, я познакомился с Джо на забеге Global Limits в Шри-Ланке в 2015 году, поэтому всегда был рад возможности встретиться. Мы нашли местный бар, купили мороженое и сидели на улице, где мимо нас проходили бегуны, направлявшиеся к финишу. Позже я побродил по деревне и сделал несколько фотографий. Временами я совершенно забывал, что нахожусь в Испании, чтобы участвовать в забеге, - ощущения были больше похожи на культурный тур с группой друзей.

Пинеда-де-ла-Сьерра

Этап 5 - 42 км

Пятый этап был очень желанным, более коротким и легким, чего стоило ожидать после длинного и холмистого четвертого этапа. Первые 30 км проходили по живописному лесу и вдоль заброшенной железнодорожной ветки, поэтому они были абсолютно ровными.

Первые пару отрезков я бежал вместе с Жоао из Португалии и Лизз - мы с Жоао были близки по общему времени, поэтому на этом этапе фактически соперничали. К счастью, Жоао - хороший спортсмен и не относится к хронометражу слишком серьезно, так что вместо соперничества мы оба хорошо провели время на этом этапе.

Где-то на пятом этапе...

Я обогнал его примерно на полпути и больше не видел его в течение нескольких часов - я решил, что он отстал. В любом случае, примерно за 4 км до финиша он появился из ниоткуда, спринтерски бежал за мной и преследовал меня с палкой для ходьбы. Я не собирался отставать от парня с палками для ходьбы, поэтому включил iPod и пригнулся, чтобы оставить между нами немного пространства. Это дало мне прилив энергии - после 35 с лишним километров по ровной местности было приятно получить стимул немного поднажать, даже если я не очень-то стремился обогнать Жоао.

Пятый этап закончился в очень историческом и красивом месте, и после того, как все бегуны оказались внутри, мы получили частную экскурсию по зданию и насладились фантастическим блюдом паэльи.

На финише пятого этапа: Ману, Дебора Кох, Пилар и я. Банда отдыхает после пятого этапа Ужин!

Этап 6 - 15 км

Последний этап представлял собой веселую пробежку по сельской местности и вдоль реки, ведущую в центр Бургоса. Накануне вечером мы договорились, что, хотя на шестом этапе будет вестись хронометраж, никто не будет относиться к нему слишком серьезно. К счастью, в последний день не было двух участников, чьи результаты были бы достаточно близки, чтобы иметь значение, поэтому все были расслаблены и наслаждались погодой и пейзажами, пока мы пробирались вдоль реки в центр Бургоса.

Энджи и Марилена приближаются к финишу.

Маршрут привел нас в самое сердце Бургоса, где мы пересекли мост, чтобы финишировать под знаменитой аркой у Бургосского собора.

Джо Келбел, я, Янейси, Даниэль, Марилена и Карен на финише

На финише все получили мороженое, а когда все были в сборе, мы отправились перекусить тапас и выпить пива перед историческим собором Бургоса.

После заселения в хороший отель остаток дня мы провели в компании других гонщиков, выпивая и закусывая. Вечером состоялась церемония награждения, которая включала в себя культурное музыкальное представление и, в типичном для Бургоса стиле Ultra, первоклассную еду.

Кафедральный собор Бургоса

Ману Пастор создал гонку, которая демонстрирует все лучшее, что есть в его регионе, и служит как всеохватывающей культурной витриной, так и сложной этапной гонкой. Это инаугурационное мероприятие сочетает в себе лучшие элементы любой этапной гонки - всестороннее знакомство с историей и культурой региона, интересные люди и сложная, но полезная и насыщенная трасса.

Снаряжение: Рюкзак - жилет Innov-8 5 л с 2 бутылками воды по 750 мл Ботинки - New Balance Leadville MT1210 D V2

Дата: 15 - 21 сентября 2016 г.

Общее время: 33 часа 20 минут

Место: 6 место

Сайт гонки: Путь легенд - ультраэтапная гонка в Бургосе

Фотокредиты: все фотографии мои собственные