Монахи-марафонцы из Японии: Самый сложный в мире ультрамарафон
Монахи-марафонцы (гёдзя) с горы Хиэй (Япония) принимают участие в кайхогё - духовном испытании на выносливость в стремлении к просветлению.
Путешествие длится более семи лет, и ставки высоки.
В случае неудачи монах должен совершить харакири - 'почетное самоубийство'.
Если они выживают, то становятся живыми святыми.
Они носят белую одежду - буддийский цвет смерти, напоминающий о том, что путешествие приведет их к пределу жизни - и за ее пределы.
Монахи-марафонцы' проводят кайхогё уже более 1000 лет.
С 1885 года только 46 монахов прошли 1000-дневное испытание. Многие из них потерпели неудачу, и их можно найти похороненными под безымянными могилами на склоне горы Хиэй.
Вот их история.
- Что включает в себя кайхогё,
- почему монахи делают это,
- как они сохраняют душевную стойкость,
- какую обувь они носят,
- что они едят,
- как быстро они ходят,
- и чему мы можем у них научиться.
Обзор кайхогё
- В течение первых трех лет монахи должны пробегать по 30 км (18,6 мили) в день в течение 100 дней подряд, что составляет 3000 км (1860 миль) в год.
- На четвертый и пятый год монахи должны пробегать по 30 км в день в течение 200 дней, что составляет 6000 км (3720 миль) в год.
- После пяти долгих лет бега монахи должны провести целых девять дней без еды, воды и сна.
- Шестой год требует бегать по 60 км (37,2 мили) в день в течение 100 дней, то есть еще 6000 км (3720 миль) за год.
- Наконец, седьмой год требует преодоления 84 км (52 мили) в день в течение 100 дней, а затем 30 км в день в течение оставшихся 100 дней; в общей сложности в последний год нужно пройти 11 400 км или 7000 миль.
Правила кайхогё
Монахи придерживаются строго регламентированного образа жизни. Во время кайхогё они должны придерживаться следующих правил:
- Не пить и не курить.
- Во время бега нельзя снимать шапочку и халат.
- Не отклоняться от предписанного курса.
- Не останавливаться для личных перерывов.
- Все необходимые песнопения, молитвы и остановки у святынь должны быть выполнены правильно.
Что их мотивирует?
Монахи-марафонцы - это буддисты из Тэндай секты.
Они верят в учение Экаяны (Единого пути); все равны и каждый может достичь духовного пробуждения.
Способ, которым монахи-марафонцы достигают этого пробуждения, или просветления, заключается в необыкновенных физических упражнениях.
Это не обычный ультрамарафон. Для монахов кайхогё - это глубоко духовное паломничество.
В нашем походе мы являемся посредниками между Буддой и человечеством'.
Цель кайхогё - не прогулка как таковая. Мы посещаем места поклонения и идем туда пешком. Затем мы идем к другому объекту поклонения. Это похоже на паломничество'.
Во время своего путешествия монахи должны останавливаться у святых мест и святынь, читая молитвы и песнопения на ходу.
Время, проведенное в дикой природе Японии, позволяет монаху соединиться с природой и, в свою очередь, раскрыть свою внутреннюю природу.
Как им удается сохранять душевную стойкость?
Во время кайхогё монахи надевают халат, под которым носят веревку и нож - напоминание о том, что если они потерпят неудачу в своем путешествии, то должны немедленно покончить с жизнью. Для них это единственный почетный вариант.
Учитывая это, кажется, что позитивное мышление практически невозможно. Но во время кайхогё быть психологически стойким становится абсолютно необходимым для выживания.
Один монах говорит: 'Вы должны мыслить позитивно. Думая позитивно, я верю, что смогу продержаться до конца. Я не могу позволить себе думать 'а что, если?'.
По словам одного из старших монахов на горе Хиэй, существует теория, что когда монахи встречаются лицом к лицу со смертью, у них появляется удивительное осознание жизни и особые способности к восприятию.
Какую обувь они носят?
Для путешествия монахи надевают сделанные вручную сандалии из соломы и льна, которые практически не защищают от неровностей местности, по которой они бегут, - зазубренных скал и кишащих змеями лесов.
Во время кайхогё монахи обычно переобуваются в четыре, а иногда и в пять пар обуви в день.
Учитывая безумно передовые технологии, которые были разработаны для коммерческих беговые кроссовкиэти сандалии кажутся чем-то из ряда вон выходящим.
Но, несмотря на прогресс в области беговой обуви и высокую цену на нее, спортсмены, участвующие в многодневных соревнованиях на выносливость, очень часто сообщают об ужасных проблемах со стопами. В памяти всплывают фотографии ног спортсменов, участвовавших в Marathon Des Sables...
Поэтому еще более удивительно, что подруга марафонских монахов рассказала о встрече с монахом в последний день его испытания. Она была поражена, обнаружив, что его ноги были 'гладкими и чистыми', 'как будто он парил над землей'.
Один монах говорит, что причина, по которой их обувь такая же, как и 1000 лет назад, заключается в том, что кайхогё не зависит от человека. Это то, что передается из поколения в поколение. Человек не имеет значения.
Что они едят?
Монахи-марафонцы потребляют около 1 000-2 000 калорий в день. Их рацион невероятно прост и состоит из риса, мисо-супа и зеленого чая.
На пятом году монашеский бег прерывается Дойри - девятидневным периодом крайнего истощения.
В течение этих девяти дней монахи не едят, не пьют и даже не спят. Два других монаха постоянно наблюдают за ними, чтобы убедиться, что они придерживаются правил.
Хотелось бы уточнить, что хотя нам интересно узнать о людях, которые подвергают себя таким испытаниям, мы бы никогда не рекомендовали этого делать! Такой уровень голодания крайне опасенИ мы бы никогда не советовали это делать в 'Марафонской книге'!
Как быстро они бегают?
Кажется, единственная поблажка для монахов-марафонцев - это то, что скорость не является проблемой. Они могут идти пешком, лишь бы добраться до своих ежедневных контрольных точек.
На самом деле быстрое достижение финиша может быть расценено как признак того, что монах не уделил достаточно времени созерцанию или молитве у святынь, которые он проходит по пути.
Они часто ходят пешком, но путешествуют с большой скоростью. Им неизбежно приходится двигаться с постоянной скоростью, которую они могут поддерживать на протяжении столь длительного периода времени. Это настоящий подвиг на выносливость. Ходьба необходима, так как они должны поддерживать RPE чтобы иметь шанс преодолеть 7 лет.
Чему мы можем научиться у монахов-марафонцев?
Несмотря на то что нет абсолютно никаких причин принимать вызов, подобный этому, если бы не религиозные соображения, лежащие в основе философии монахов, у кайхогё можно многому научиться.
1. Сосредоточьтесь на процессе, а не на цели
Не зря постмарафонский блюз это нечто.
Сосредоточившись на цели, легко почувствовать себя опустошенным после ее достижения. Вы построили ее в своей голове, а затем *пуф*, и жизнь становится такой же, как до того, как вы закончили марафон. Это может немного удручать.
Во время кайхогьо основное внимание уделяется процессу. Монахам не рекомендуют спешить к финишу каждый день, и они должны медитировать и сосредотачиваться на настоящем.
Юсай Сакаи - выдающийся спортсмен, который дважды, с 41 до 61 года, чудесным образом завершил кайхогио. В одном из интервью он сказал: 'Живите каждый день так, как будто это вся ваша жизнь. Если вы начинаете что-то сегодня, заканчивайте это сегодня - завтра будет другой мир'.
Сосредоточенность на настоящем - это то, что мы все можем делать чаще.
Снять акцент с дня гонки и переключить его на тренировки - вот с чего стоит начать. Это не только снимет часть давления, но и неизбежно приведет к тому, что вы будете лучше подготовлены к важному дню!
- Похожие статьи: Стоицизм и бег на дальние дистанции
2. Иметь причину для достижения цели
Монахи-марафонцы способны совершать кайхогьо только потому, что у них есть высшая цель - их вера. Конечно, никто не стал бы подвергать себя такому испытанию ради того, чтобы просто сделать это.
Когда вы принимаете собственные вызовы: ваш первый полумарафон, марафонили ультрамарафонДля того чтобы принять участие в полумарафоне, марафоне или ультрамарафоне, необходимо иметь более глубокую причину, чем само испытание.
Это может быть сбор денег на благотворительность, близкую вашему сердцу. Или же это может быть желание узнать, на что вы способны.
Какой бы ни была ваша 'причина', она поможет вам пережить трудные времена на пути к достижению цели.
3. Минимизируйте отвлекающие факторы
Монахи-марафонцы живут на горе Хиэй - удаленной горе, куда не пускают туристов и куда можно попасть только по приглашению.
Простая жизнь в глубине леса означает, что монахи никогда не поддаются соблазнам траты времени, которые слишком распространены в наши дни - вы не найдете монаха-марафонца, прокручивающего Instagram или играющего в видеоигры.
Их жизнь, сведенная к минимуму, - одна из причин того, что монахи могут полностью сосредоточиться на выполнении сложнейшей задачи.
Никто не советует вам становиться отшельником ради достижения цели, но свести к минимуму вредные отвлекающие факторы никогда не помешает.
Для кого-то это может означать борьбу с вредной привычкой пить, а для кого-то - сокращение времени, проводимого за экраном. У каждого из нас есть свои пороки.
Уменьшить количество отвлекающих факторов - значит освободить время, которое можно потратить на работу над своими целями!
...
Всегда стремиться к высшему, никогда не оглядываться назад, всегда помнить о других и всегда держать ум на Пути. 'Если вы будете делать это... нет ничего, чего нельзя было бы достичь'. Стивенс, Джон (2013). Монахи-марафонцы с горы Хиэй.