Мумбайский марафон (SCMM) - отчет о забеге

Мумбайский марафон (SCMM) - отчет о забеге

Городские марафоны - это совсем другой зверь, нежели тропы и ультрамарафоны, и Standard Chartered Mumbai Marathon предлагает уникальный шанс увидеть островной город с улиц, которые обычно кишат черно-желтыми такси, автомобилями, тележками с быками и странными бомбейцами. Маршрут проходит между Виктория Терминус, Марин Драйв, пляжем Чоупатти, Хаджи Али Даргой и мостом Sea Link и включает в себя множество замечательных достопримечательностей и мест - несмотря на то, что вам придется немного повторить свои шаги.

Живя в Мумбаи, этот забег стал для меня местным и единственным городским/дорожным марафоном, в котором я участвую уже давно. В этом году я участвовал в нем уже третий год подряд, поэтому я посчитал, что сейчас самое время написать об этом небольшой рассказ.

Томас Уотсон

Плюсы Мумбайского марафона:

  • Городской марафон в одном из действительно уникальных городов мира - отличный способ увидеть достопримечательности Мумбаи.
  • Очень хорошая поддержка и управление.
  • Довольно плоский, относительно прохладный и очень 'выполнимый' марафон - ничего слишком сложного.

Минусы Мумбайского марафона:

  • Финальная часть маршрута разделена с полумарафоном, что означает, что вы можете запутаться в более медленных полумарафонцах (хотя в последние годы ситуация улучшилась).
  • В туалетах по пути следования не было никаких... принадлежностей (дезинфицирующего средства для рук или туалетной бумаги).
vt

Информация об организации и проведении марафона в Мумбаи

Ежегодно в третье воскресенье января Standard Chartered Mumbai Marathon занимает всю южную часть Бомбея (старую часть города). Одновременно проводится несколько соревнований - марафон, полумарафон, забег мечты - и все они сосредоточены вокруг культового городского терминала Чатрапати Шиваджи (бывший Виктория Терминус), самого оживленного железнодорожного вокзала в мире (к счастью, по воскресеньям здесь тише...).

Почти на всем протяжении забега дорога представляет собой асфальтированное покрытие, а на некоторых коротких участках - кирпичную кладку.

карта маршрута

Температура

Марафон стартует в 05:40 по статистике в самый прохладный уик-энд года - на стартовой линии около 17 °C, а потеплеет только через два часа, когда взойдет солнце - так что забег будет гораздо прохладнее, чем можно предположить.

Холмы

Поскольку Южный Бомбей состоит в основном из рекультивированных земель, вы не удивитесь, узнав, что он в основном плоский. Есть только один холм - Педдар-роуд, между пляжем Чоупатти и Хаджи Али Дарга, - который примерно на 1 км поднимается и на 1 км опускается, но его нужно преодолеть на выезде (примерно на 8 км) и на обратном пути (примерно на 37 км). Есть медленный уклон при въезде и выезде с моста Sea Link, но в остальном дорога ровная и приятная.

Движение и логистика

Любой, кто видел Бомбей в обычный день, оценит, насколько оживленными и хаотичными могут быть дороги, так что это свидетельство организаторов, что в день гонки улицы совершенно пусты. Все дороги перекрыты и строго охраняются, все припаркованные машины убраны, и (я полагаю) кто-то обошел и перенес все скутеры и велосипеды на тротуары.

Добраться до стартовой линии (Azad Maidan - в нескольких шагах от места, где вырос Редьярд Киплинг), на самом деле, не так уж сложно, несмотря на все перекрытые дороги. До железнодорожных станций Churchgate и VT можно дойти за пять минут, а можно приехать на машине - только придерживайтесь восточной части города от Worli и далее, так как полумарафон стартует на западной набережной Worli, которая привлекает большое количество транспорта. Кроме того, в районе Форт / Колаба / Марин Драйв есть множество хороших отелей, все они находятся в нескольких минутах ходьбы.

Аналогично, в конце забега такси может быть трудно найти, если только вы не пройдете значительное расстояние от Азад Майдан.

sealink

Поддержка

Забег очень хорошо поддерживается: вода примерно на каждом километре, апельсиновый сок и другие случайные продукты на различных остановках. На протяжении всей дистанции вы увидите множество жителей, которые выходят поддержать вас, часто с печеньем, бананами и апельсиновыми сегментами. Я взял с собой две вещи: соль и гели, которые не предоставляются ни на одной станции помощи.

Кроме питания, здесь много туалетных остановок, а по всему маршруту стоят полицейские. По пути я также видел несколько медиков наготове.

Описание дистанции Мумбайского марафона

Организаторы проделали достойную работу, проложив дистанцию через Мумбаи, затронув множество самых знаковых мест. Начав с V.T. в районе Форта, вы увидите классические бомбейские достопримечательности, такие как фонтан Флора, Марин Драйв, пляж Чоупатти и Хаджи Али на крайнем юге города, а затем побежите вдоль живописного морского побережья Ворли и попадете на знаковый подвесной мост Sea Link (завершенный в 2008 году), который связывает юг города с северными, более новыми пригородами.

После моста вы направляетесь на восток, затем поворачиваете назад и снова направляетесь на юг, огибая береговую линию. Этот участок (сразу после половины пути) очень веселый, так как вы проезжаете мимо большого рыбацкого поселка, и все жители выходят на улицу, подбадривая вас. Оттуда вы снова отправляетесь по одной из главных магистралей на юг, пока не вернетесь в Worli Seaface - после быстрой петли дистанции вы пробегаете мимо входа на мост Sea Link, а затем начинаете возвращаться к стартовой линии.

Последние 8 или 9 км - это те же самые дороги, которые вы преодолели по пути сюда (на обратном пути они немного короче, так как вы пропустите Нариман-Пойнт). Несмотря на это, это неплохо - на выезде вы бежите в темноте, а на обратном пути выглядывает солнце, и улицы усеяны болельщиками.

Самая печально известная особенность маршрута Мумбайского марафона - это холм Педдар-роуд на обратном пути: он появляется примерно на 36-м километре, как раз когда ваши ноги начинают сдавать - и, как правило, именно тогда, когда дневная жара начинает донимать вас. К счастью, местные жители массово выходят на улицу, чтобы подбодрить вас на последнем медленном подъеме, а затем быстро спускаются вниз, чтобы снова попасть на пляж Чоупатти.

Последние 3 км вдоль Marine Drive и обратно к Victoria Terminus - это сумасшедший цирк из болельщиков, танцоров, фотографов и всех остальных - здесь вы можете пробираться между отстающими полумарафонцами, но обычно они не слишком мешают.

Забег заканчивается там же, где и начался, - у знаменитого железнодорожного вокзала. К тому времени, когда вы вернетесь обратно, вас будут ожидать полчища счастливых полумарафонцев, съемочные группы, болельщики, участники веселых забегов - атмосфера полного карнавала. Возьмите пиво и погрузитесь в нее.

hajiali

Мой забег

Поскольку я не часто участвую в регулярных марафонах, мне всегда сложно выбрать темп. Когда я вышел на старт в этом году, я решил попробовать взять PB меньше 3 часов 30 минут, учитывая, что я был в лучшей форме, чем в предыдущие годы. Я действительно не наматывал километры во время тренировок, но подумал, что стоит поднажать и посмотреть, как я смогу пройти дистанцию - я смогу выдержать падение на полпути. По совету друга я увеличил количество потребляемых гелей до одного каждые 40 минут, и это помогло мне справиться с задачей - я следил за своим Garmin и смог поддерживать стабильный темп с равномерными отрезками на протяжении всего забега.

Я бежал в кроссовках Nike Free Flyknit 3.0, в которых до этого не проходил больше 10 км. В прошлом я был немного обувным снобом в плане оценки брендов и выбора правильной обуви для забега - в этот раз я решил сознательно отбросить свой старый подход и просто бежать в этих готовых кроссовках (которые оказались очень удобными). Это довольно минимальная обувь (самая минимальная из тех, что производит Nike, я думаю), но я уже бегала марафоны в более легкой обуви, поэтому чувствовала себя готовой к этому.

В итоге они отлично подошли, никаких болячек или жалоб, кроме пары небольших мозолей, которые я обнаружил только когда снял обувь. Возможно, Flyknit's не предназначены для марафонов, но в данном случае они сработали отлично - я бы снова надел их для однодневных дорожных соревнований.

На мне были часы Garmin Forerunner 110 - мои основные часы для марафонов. В режиме GPS заряда батареи хватает чуть больше чем на 4 часа, и они показывают мне основные параметры - темп и общую дистанцию.

Я также взял iPod shuffle, думая, что буду использовать его примерно с половины дистанции. Но толпа болельщиков и общение с другими бегунами не давали мне расслабиться.

3 года

Итоговое время: 3 часа 27 минут 59 секунд

Я бежал марафон в Мумбаи, поддерживая Reality Gives - неправительственную организацию, которая занимается трущобами Дхарави, и проводит лучшие экскурсии в городе!