Global Limits Cambodia - The Ancient Khmer Path Stage Race - отчет о гонке

В настоящее время Global Limits организует три ежегодных полуподдерживаемых многоэтапных забега в экзотических местах по всему миру - Бутане, Камбодже и Шри-Ланке. Гонка Global Limits в Камбодже проходит по сельским и древним районам Камбоджи, где можно увидеть удивительные храмы, природные достопримечательности и сельские пейзажи.

В забегах участвует не так много участников (до 50 человек), и основное внимание уделяется общению с местными жителями, осмотру удивительных мест и приятному времяпрепровождению.

После забега по Шри-Ланке в апреле 2015 года я вернулся в Камбоджу в декабре. Вот как прошла эта неделя (предупреждение: впереди очень длинный пост!):

Томас Уотсон

Global Limits Cambodia - Ключевые моменты:

• Global Limits призывает вас получать удовольствие, а не мучить себя без необходимости. Купите колу по дороге, фотографируйте, купайтесь в реке - это больше для того, чтобы наслаждаться окружающей средой, чем для того, чтобы участвовать в гонке. Ваш 10-килограммовый рюкзак доставляют между кемпингами, так что вы просто бежите с минимальным набором вещей. В большинстве кемпингов есть стиральные машины, так что это более комфортно, чем большинство этапных гонок, а серия GL, как правило, еще и дешевле.
  • Места и пейзажи просто потрясающие: разбивая лагерь у храмов и водопадов и финишируя в Ангкор-Вате, вы увидите одни из самых невероятных достопримечательностей Камбоджи. Правда, некоторые участки дистанции представляют собой длинные, бесплодные грунтовые тропы, соединяющие два храма, но это необходимо и неизбежно.
  • Условия были жаркими (несколько раз до 40°C) и влажными. В остальном тропы почти полностью ровные, за исключением двух коротких, но жестоких холмов в дни 4 и 5. Большая часть маршрута - это грунтовая дорога или колея, с некоторыми лесными и извилистыми участками. Есть пара коротких участков асфальта, несколько грязных луж, рисовое поле и один неизбежный мокрый участок - в остальном все сухо и легко.
  • Общая организация и поддержка были превосходными. Штефан Бетцельт, вдохновитель GL, - опытный бегун на дистанции и организует гонки, в которых хочет участвовать. У некоторых участников были проблемы с разметкой дистанции, но я с ними не сталкивался. Команда поддержки GL - это что-то вроде большой семьи.

873_23354416200_o

Групповое фото на старте четвертого этапа. Кредит: Global Limits

GLOBAL LIMITS CAMBODIA - разбивка по этапам:

Подготовка к гонке / регистрация

Регистрация и заселение начались за 2 дня до начала гонки, в отеле в Пномпене. После регистрации и проверки снаряжения нас ждал ужин 'шведский стол' и вступительное слово Стефана. На следующий день мы совершили небольшую пешеходную экскурсию по Пномпеню, после чего погрузились в автобус и отправились в первый кемпинг - зал буддийского храма, расположенный где-то между Пномпенем и Сиемреапом.

174_23567338111_o

Этап 1 - 30,6 км

После ночи, проведенной в храме, мы встали и направились к линии старта. Группа местных монахов благословила бегунов песнопением, после чего Стефан дал старт. Как обычно, я оказался более нетренированным, чем хотелось бы, поэтому после быстрого старта я отстал и держал консервативный, но стабильный темп.

День прошел в основном по грунтовым тропам, проходящим через несколько крошечных деревень. Это был хороший первый день - относительно короткий и ровный, который позволил всем акклиматизироваться и избавиться от нервов первого дня. Я был очень удивлен, что занял 5-е место, так как в начале пути сдерживал себя. Все отмечали, как жарко было на финише, который находился в деревне. В тот вечер мы остановились в двух больших домах, а наверху обоих зданий стояли москитные сетки для бегунов.

Этап 2 - 36,0 км

Стартовав в 07:00, мы снова отправились по тропам и грунтовым дорогам в первой половине дня. Мне удалось остановиться и купить пару кока-колы в крошечных придорожных ларьках, снова стараясь держать консервативный темп - в конце концов, это всего лишь 2-й день. Последний отрезок сегодняшнего дня проходил по бездорожью в джунглях - тропа довольно сильно петляла, прежде чем закончиться в первом кемпинге гонки возле отдаленного храма Преах Кхан. И снова я каким-то образом оказался на финише на 5-м месте - совершенно неожиданно.

После обеда мы отдыхали в тени храма, расслабляясь и подбадривая каждого бегуна - день выдался жарким, а чем дольше ты находишься на тропе, тем тяжелее. Позднее после обеда несколько предприимчивых местных сотрудников службы поддержки сбегали в ближайшую деревню и вернулись с ящиком ледяной колы - неплохо!

728_23021855434_o 742_23282087509_o

Этап 3 - 62,2 км (самый длинный день)

Это был длинный день. Обычно 'длинный день' наступает позже в этапной гонке (часто на 5-й день), но в начале недели это был хороший способ скрасить время и вырваться вперед! Сегодня организаторы решили провести старт в шахматном порядке, поэтому первые 10 человек (среди которых я с удивлением обнаружил себя) должны были стартовать на час позже остальных. Это означало, что на старте будет гораздо жарче, ведь солнце опередило нас на целый час.

677_23650043165_o

Первые 30 км прошли по довольно густым джунглям/лесу, как правило, по одноколейным тропинкам - грязь, комары, куча веток на пути. Несколько бегунов упали на этом участке и получили порезы и царапины. Поначалу я сдерживался, пропуская вперед других 'быстрых', но вскоре догнал Диона и Питера, двух опытных бегунов, у каждого из которых болели ноги и спина, и продолжил путь. С первого контрольного пункта я начал обгонять самых медленных из тех, кто вышел на старт за час до меня, и старался продолжать эту тенденцию в течение дня.

802_23567715231_o

Вторая половина дня состояла из 30 км по одной прямой, открытой дороге - по сути, это была сплошная гонка. Так получилось, что это был, пожалуй, самый жаркий день за всю гонку, поэтому, когда я преодолел половину дистанции, я впервые включил iPod shuffle. По мере того, как жара усиливалась, я начал бегать на месте, ходить на месте - каким-то образом эта техника помогла мне выстоять, и в течение дня мне удавалось поддерживать стабильный темп. Из-за неумолимого солнца я вскоре обнаружил, что моя бейсболка не очень-то защищает от солнца, поэтому мне удалось купить у фермера широкополую соломенную шляпу примерно за 0,30 доллара - она полностью закрывала шею и лицо - идеально!

На CP4 (отметка 40 км) я с удивлением столкнулся с Йоханнесом, а затем с Феми - оба чувствовали жару, и их прохождение каким-то образом вывело меня на 2-е место. Я поехал дальше, остановившись на КП5, чтобы выпить колы и присесть (о чем вскоре пожалел - встать было гораздо сложнее, чем следовало бы), а затем вышел на финишную прямую.

811_23282164409_o

Вероятно, большую часть последнего этапа я шел пешком, но мне удалось перейти на бег, когда я понял, что конец этапа приближается. Финишная черта находилась в другом удивительном храме - этот был в одном из фильмов о расхитительнице гробниц. После лучшего в мире душа из ведра я присоединилась к Джилл (1-е место) на финише и наблюдала за тем, как прибывают новые участники. Все сегодня серьезно боролись: длинная дистанция, нестерпимая жара и открытая дорога оказались очень тяжелыми. Многие бегуны вернулись только после наступления темноты, проведя 14 с лишним часов на жаре и на ногах. Главным плюсом был ресторан через дорогу от храма - я ел самые жирные яйца, которые когда-либо ел, и они были потрясающими. Запили кокосом и еще одной колой.

826_23354418520_o

Этап 4 -29,7 км

После того как я каким-то образом занял 2-е место на 3-м этапе, меня неожиданно подняли на 3-е место в общем зачете - внезапно показалось, что мне нужно защищать позицию на подиуме. Поэтому, начиная с 4-го этапа, я опустил голову и стал настойчивее двигаться вперед.

Первая часть четвертого этапа проходила в основном по асфальтовой дороге, а затем сворачивала на сельские тропы. Сразу после CP1 мы попали на довольно короткий, но очень крутой холм, и маршрут требовал много траверсов через валуны. Я потерял много времени на холме, просто потому что в Мумбаи у меня никогда не было возможности тренироваться на них. Как бы то ни было, остаток дня прошел на песчаных тропах и грунтовых дорожках, ведущих к следующему месту лагеря - водопадам Кулан!

942_23021941074_o

Я как-то не представлял, насколько крутыми окажутся водопады, так что это был большой сюрприз. Финишная линия четвертого этапа находилась на другой стороне старого шаткого деревянного канатного моста, который пересекал реку. Мы провели ночь в домиках у реки, а чуть ниже по течению находился водопад - см. фото. Как только каждый бегун пересекал финишную черту, они прыгали в реку, чтобы помыться и охладиться, а потом мы провели остаток дня, прохлаждаясь у реки. Лучшее место для ночевки из всех этапных гонок, в которых я участвовал! И каким-то образом я удерживал 1-е место среди мужчин... наверное, в этой гонке действительно не хватает хороших бегунов?

Этап 5 - 45,1 км

К этому моменту многие бегуны уже чувствовали напряжение от четырехдневного бега, и можно было заметить, что общий темп замедлился. Пятый этап был, пожалуй, моим самым любимым днем с точки зрения маршрутов, по которым мы бежали: первый этап был полностью спуском с полей, открывавшихся ранним утром, затем мы попали в лес и на пешеходные тропы, а затем пробежали через рисовые поля и деревни. Я умудрился потерять обе туфли, пытаясь проскочить через грязную лужу, и потерял несколько минут, пробираясь обратно через грязь, чтобы достать их, а затем вымыть ноги и выбросить грязные носки!

Примерно на 35-м километре вы попадаете на совершенно убийственный холм - как уже говорилось, я очень плохо переношу холмы. Я буквально подтягивался, опираясь на стволы деревьев, останавливаясь каждые несколько футов, чтобы отдышаться. Было жарко.

981_23567688471_o

В любом случае, когда я добрался до вершины, там была женщина с кулером, продававшая колу - у меня было две - и прохладный храм, через который вы проходите, прежде чем спуститься с другой стороны холма, а затем пронестись последние 10 км по песчаным грунтовым тропам до финиша. Финиш находится возле сельской школы, и мы разбили лагерь на территории школы.

Джилл, бежавшая впереди, пропустила поворот в самом конце, так что технически я пришла первой (для всего есть первые и последние), а она оказалась в пяти минутах позади меня, пробежав на несколько миль больше, чем я. Остаток дня мы провели в школе и в ларьке у тропы, попивая пиво и наблюдая за другими бегунами.

Этап 6 - 16,6 км

Это хороший и короткий заключительный день, когда мы бежим от сельской школы до храма Ангкор-Ват, проходя по пути через несколько других феноменальных храмов. Мой результат на 5-м этапе неожиданно поднял меня на 2-е место в общем зачете (на целых 30 секунд...), так что у меня появилась новая позиция, которую нужно было защищать. И снова Стефан организовал старт этого этапа в шахматном порядке.

Мои ноги были довольно напряжены, и мне пришлось некоторое время идти пешком, пытаясь расслабить икроножные мышцы. В итоге я пропустил мимо себя многих людей, но вскоре мои ноги ослабли, и я начал набирать обороты. В какой-то момент мы пробежали мимо кортежа Анджелины Джоли, которая была в Сиемреапе на съемках фильма (просто еще один день на тропах). Мы проехали через один массивный длинный храм, который стал ярким событием забега (я понятия не имею, как он называется).

1306_23541696502_o

После финиша мы быстро нашли пару банок пива и кокосов и положили ноги на землю, наблюдая за тем, как приходят остальные участники. Я быстро прогулялся по Ангкор-Вату с Дионом и Питером, а затем мы все отправились в 5* отель, чтобы расслабиться и насладиться церемонией награждения.

1459_23354542690_o

Думаю, одна из причин, по которой этапные гонки привлекают меня, заключается в том, что за неделю, проведенную в отдаленном месте, вы очень хорошо узнаете других участников. Серия Global Limits особенно хороша для этого, потому что забеги небольшие - к концу недели ты действительно всех знаешь и проходишь через что-то трудное вместе.

Спасибо Стефану, Ману, Боинги, Сучиту, Лауре, Эми, Дженн, Павлу, Геерту и местной команде поддержки.

1372_23650251435_o

Общее время: 26 часов 08 минут 12 секунд (220 км)

Положение: 2-е общее / 1-е мужское

Global Limits - веб-сайт мероприятия

Фото - все неаккредитованные фотографии мои собственные, в остальных случаях все фотографии предоставлены компанией Global Limits. Примечание: GL высылает каждому участнику zip-файл со 100 фотографиями гонки после мероприятия.