История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова

Большая часть того, что я пишу на этом сайте, - это советы и информация о марафонах, но сегодня я решил поделиться историей моего собственного первого марафона.

Я совершил много ошибок и усвоил много уроков, но в итоге тот первый марафон стал катализатором для того, чтобы я пробежал еще десятки других за несколько лет, прошедших с тех пор.

Моим первым в жизни полным марафоном стал Standard Chartered Marathon в Стэнли, столице Фолклендских островов, где я жил и работал в 2012 году.

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 1

Марафон в Стэнли носит титул самого южного марафона в мире, входящего в список AIMS - находясь на 51 градусе широты к югу от экватора, Фолкленды являются последней остановкой перед Антарктидой!

Моя беговая биография

Я всегда был бегуном-любителем.

В конце подросткового и начале двадцатого годов я регулярно выходил на получасовую пробежку по вечерам, чтобы расслабиться и немного потренироваться.

Однажды летним вечером я решил немного расширить рамки обычной получасовой пробежки и пробежал целый час. Ощущения были великолепными.

Тем летом я начал бегать по вечерам по городу, в котором жил. Я выходил на одну или две часовые пробежки. Бег стал моим средством передвижения практически во всех случаях - будь то посещение друзей или поход в магазин.

Когда я начал работать на Фолклендских островах, бег стал средством исследования. Из небольшого городка Стэнли (население - 2 100 человек) я мог бегать по окрестным пляжам, побережьям и дикой природе.

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 2

К тому моменту мне было 23 или 24 года, и я регулярно бегал по 10-20-километровым маршрутам, по крайней мере пару раз в неделю.

Именно тогда и появился марафон в Стэнли.

Но, воодушевленный своим энтузиазмом, любовью к бегу по Фолклендским островам и поддержкой нескольких друзей, я решился на марафон - у меня было около 3 месяцев времени на подготовку!

Подготовка к первому марафону

Учитывая, что я написал буквально сотни страниц советов о том, как подготовиться к марафону, забавно думать, что я был, вероятно, самым неподготовленным бегуном на стартовой линии марафона Стэнли в 2012 году.

Что касается тренировок, то в то время я не верил в то, что нужно следовать структурированному плану.

До этого момента я наслаждался бегом ради бега, и мои тренировки состояли из длинных извилистых пробежек, не заботясь о темпе и расстоянии.

Я редко брал с собой воду и никогда не брал с собой еду или топливо.

Иногда я планировал свои пробежки так, чтобы проходить мимо деревенских магазинов, где можно было бы остановиться и купить что-нибудь. Обычно я брал бутылку воды и немного орехов, чтобы поддержать себя.

Недавно я начал бегать босиком, но знал, что лучше не пытаться пробежать свой первый в жизни марафон в минимальной обуви. Поэтому я достал старую потрепанную пару Asics и снова начал тренироваться в них.

Тренировочные забеги

Примерно за месяц до марафона самая длинная пробежка, которую я совершал, составляла около 12 миль. Я бегал до маяка на краю Фолклендских островов и обратно, что, по моим подсчетам, составляло около 12 миль. Я все еще бегал несколько раз в неделю по 10 км.

Как вы можете себе представить, я нервничал из-за предстоящего марафона.

Это была совершенно незнакомая дистанция - была очень большая вероятность, что я сорвусь и сгорю. Меньше всего мне хотелось рассказывать всем, что я бегу марафон, а потом срываться на две трети дистанции.

Поэтому однажды, находясь дома в Шотландии, я спокойно вышел на улицу и пробежал 27 миль.

Именно так. Я пробежал больше, чем марафон.

Может показаться, что это худшее, что я мог сделать, но это было именно то, что мне было нужно, чтобы развеять свои сомнения.

Я наметил маршрут, который отправлялся от моего дома и заезжал в несколько местных деревень, а затем петлял обратно домой. Получилось чуть больше 27 миль.

Я спокойно зарядил свой iPod (это был 2012 год, не забывайте) и отправился в путь.

Я не торопился, зная, что консервативный темп увеличит мои шансы на успех.

Я обогнул маршрут и добрался до дома, когда солнце уже садилось. Мои ноги были измотаны, но я сделал это.

Я пробежал больше, чем марафон.

Это заняло у меня около 4 часов 30 минут. Если я могу это сделать, то и марафон должен быть по силам, верно?

И этот примерно таков был объем моей подготовки.

Подготовка к питанию

Я был и остаюсь немного противоречивым человеком, когда дело доходит до общепринятой мудрости.

Когда речь зашла о питании, я отверг идею о том, что мне понадобятся энергетические напитки или гели, чтобы бежать несколько часов подряд.

На длительных тренировках я обычно обходился водой (часто только в конце пробежки) и редким перекусом - обычно орехами.

На других бегунов, которые серьезно планировали свое питание, я смотрел как на немного OTTИ в глубине души я думал, что они почти жульничают, облегчая себе марафон.

Итак, моя стратегия питания на марафоне была довольно простой (хотя и глубоко, глубоко ошибочной). Вместо того чтобы готовить специальные энергетические гели и напитки, я обошел всю трассу марафона в ночь перед забегом и спрятал несколько батончиков Mars в стратегических местах, думая, что они могут пригодиться.

Знаю, это было довольно нетрадиционно. Сработало ли это? Читайте далее.

Стартовая линия

Чтобы дать вам представление о том, насколько я был готов, вот краткое описание того, как я выглядел на старте:

  • На мне были шорты для бега, которые, как я не подозревал, начнут натирать после трех часов бега.
  • Мои кроссовки Asic Nimbuses были многолетней давности с огромными дырами в носках и других местах. Я использовал их во время долгих тренировок в плохую погоду, и другой бегун заметил, что они выглядели так, будто их 'скрепила грязь'.
  • На мне была хлопковая рубашка, обычные носки и iPod в руке.
  • У меня не было ни энергетических гелей, ни напитков, кроме вышеупомянутых батончиков Mars, которые я подкладывал в разных местах на протяжении всей дистанции. Кроме того, на станциях помощи предлагались закуски и электролитный напиток Lucozade Sport - разумеется, по своей мудрости я уже решил, что откажусь от всего этого.
  • Накануне вечером я съел огромную миску пасты с песто, после чего отключился. Утром я сделала смузи из бананов, апельсинового сока, арахисового масла и нескольких семечек и прочего. Так что, по крайней мере, в этой части я не ошибся.
  • На мне были часы Casio F91W. Отличные часы, но они не измеряют темп или местоположение. Только время.

Кроме того, я поставил перед собой цель пробежать марафон менее чем за четыре часа.

Я не знал, почему.

Я знал, что многие марафонцы стремятся к этому показателю, так почему бы и мне не попробовать?

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 3

Трасса - обзор

Стэнли - довольно маленький городок на берегу защищенного залива. Учитывая его небольшие размеры, большая часть маршрута марафона проходит по городской объездной дороге, которая тянется с востока на запад.

По сути, маршрут марафона дважды проходит 'туда и обратно' до городского аэропорта, расположенного в нескольких километрах к востоку от города.

Под ногами трасса довольно ровная и представляет собой либо гравийную, либо грейдированную дорогу на протяжении всего мероприятия.

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 4

Что делает его интересным, так это ветер.

На Фолклендах почти постоянно дует западный пассат, и в день марафона 2012 года он был довольно свежим - 30-35 узлов.

Учитывая структуру дистанции 2 x 'туда и обратно', вы практически всегда бежите либо с сильным встречным, либо попутным ветром.

По сути, это происходит примерно так:

Мили 0 - 1: встречный ветер Мили 1 - 6: попутный ветер Мили 6 - 13: встречный ветер Мили 13 - 20: попутный ветер Мили 20 - 25: встречный ветер Мили 25 - 26,2: попутный ветер

Как вы можете себе представить, встречный ветер с 20 по 25 милю - это абсолютный убийца. Подробнее об этом позже...

Мой первый марафон

Стартовая линия

Я добрался до стартовой линии за банком на городском берегу и присоединился к остальным 57 марафонцам. Как и положено на Фолклендах, среди бегунов были военные, местные жители и такие, как я, приехавшие сюда по случайной работе. Была также группа японских бегунов, которые путешествовали по миру, участвуя в марафонах.

Мы сгрудились под развевающимся на ветру стартовым баннером, и губернатор островов (который также бежал полный марафон) выстрелил из стартового пистолета. И не успел я опомниться, как мы стартовали!

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 5

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 5

Несколько бегунов сразу же скрылись из виду, а остальные еще только начинали.

Я почувствовал сильный всплеск адреналина и первые несколько минут практически плыл по течению. Несколько коллег по работе выстроились на начальном этапе маршрута, чтобы поддержать меня, и даже отметили, насколько сильной я выгляжу.

Это будет легко, подумала я.

Первая половина - старт

Первая половина марафона была, пожалуй, самой веселой в моей жизни.

На первом длинном отрезке пути до аэропорта Стэнли был хороший попутный ветер, и я плыл по нему, болтая с другими бегунами и действительно наслаждаясь духом мероприятия. Несколько знакомых лиц пронеслись мимо, махая и улыбаясь. А я летел. Я постоянно напоминала себе, что нужно сдерживать скорость, что позже мне понадобится энергия.

На пункте помощи на шестой миле я отказался от энергетических напитков и закусок, которые они предлагали, и ограничился стаканом воды. Я также пробежал мимо первого из моих тайников с батончиками 'Марс', проигнорировав его, потому что я знала Мне не нужна энергия - я и так прекрасно справляюсь.

В аэропорту маршрут разворачивается и ведет обратно в город - прямо на 35-узловой встречный ветер. Но это было не страшно, я тренировался в таких условиях и знал, что делаю.

Мой темп был по-прежнему высок. На самом деле, я преодолел шесть или около того миль со встречным ветром и достиг половины пути за один час и 35 минут!

Не может быть! Я намного опередил свой четырехчасовой темп!

Более того, я прекрасно себя чувствовал. Все, что мне было нужно, - это поддерживать свой темп на протяжении оставшейся части дистанции... Легко, правда?

Вторая половина - Когда колеса оторвались

Следующие шесть миль с половины пути шли обратно к аэропорту при хорошем попутном ветре.

Теоретически это был легкий участок - длинный, ровный, с хорошими условиями.

Но именно в этот момент все пошло наперекосяк.

Друг предупредил меня, что 'марафон по-настоящему начинается только после половины пути'. И в тот день я убедился в этом на собственном опыте.

Через пару миль после половины дистанции мой безграничный уровень энергии начал ослабевать.

Я чувствовал себя более истощенным, бег стал даваться мне с трудом. Ноги стали немного подкашиваться, и, более того, шорты начали натирать.

Я даже не осознавал этого, но мой темп замедлился на тех милях после половины пути.

По крайней мере, мне хватило ума воспользоваться одной из своих заначек в виде батончика 'Марс' и попытаться пополнить запас энергии. Но, вероятно, это было слишком поздно.

К тому времени, когда я снова добрался до аэропорта - примерно на 20-й миле, - я был в плачевном состоянии. Мой прогресс ухудшился, а темп превратился в унылую рысь. Я все еще бежал, но это было несерьезно, я давил на свое тело, прилагая усилия.

На пункте помощи на 20-й миле волонтер предложил мне бутылку Lucozade Sport с протянутой рукой.

Даже не поблагодарив, я схватил ее и отправил в рот.

Эта сиропообразная, искусственная, светящаяся жидкость и по сей день остается лучшим, что я когда-либо пробовал. Она мгновенно освежила мое измученное тело.

А потом я повернул на последний длинный отрезок - пять миль назад в город, прямо против ветра.

Этот отрезок стал и, скорее всего, останется самой низкой точкой в моей беговой жизни.

Ветер усилился и дул свежими порывами, подтачивая мой прогресс. Я подключил iPod и попытался глубоко погрузиться в себя, преодолевая боль.

Около сорока бездушных минут я бежал назад по объездной дороге Стэнли, двигаясь в темпе бедняка. Из-за встречного ветра казалось, что я практически бегу на месте.

Взглянув на часы, я увидел, что моя четырехчасовая цель начала испаряться. Я находился на кажущейся бесконечной беговой дорожке, не добиваясь никакого прогресса по мере того, как тикали часы.

Это была низшая точка.

Я остановился, чтобы пройтись немного.

Мои ноги говорили мне остановиться. Они были напряжены бегом и не хотели продолжать движение.

В тот момент - примерно на 23-й миле - я вспомнил, что если бы мимо проехал друг, я был бы готов попросить его просто отвезти меня домой.

Меня не волновала моя цель - 4 часа.

Я почти не заботился о том, чтобы закончить марафон.

Я просто хотел, чтобы он закончился.

В конце концов я все-таки добрался до конца чистилища, которым является объездная дорога Стэнли, с попутным ветром и вернулся в город.

По жестокому замыслу разработчиков маршрута, вы должны бежать через город, а затем фактически пройти финишную линию марафона около 25-мильной отметки, прежде чем сделать последнюю петлю вокруг западной части города и вернуться к финишу.

Я шел/бежал по городу, чередуя их, чтобы не останавливаться на достигнутом и дать отдохнуть своим бедным ногам. Когда я приблизился к 25-мильной отметке, я понял, что там меня ждут друзья и коллеги, чтобы увидеть мой финиш, поэтому я надул грудь и пробежал мимо них, помахав рукой. Еще хуже, чем пробежать мимо финиша, было пройти мимо барбекю на финише и почувствовать запах бургеров, которые поглощали более быстрые бегуны.

Так или иначе, миновав отметку в 25 миль, я посмотрел на часы. Три часа, 48 минут.

Вы только посмотрите на это.

Мои ноги были в ударе, но я знал, что физически способен пробежать последнюю милю за десять минут - если повезет.

Я глубоко зарылся в землю и пролистал iPod, чтобы найти подходящую мотивирующую музыку. Я добежал до западного конца города, нашел поворотную точку и помахал рукой маршалу.

'Ты отлично бежишь', - сказал он с типичной для островитян кривой улыбкой.

А затем я повернул обратно к финишу. Миновав дом губернатора справа, я увидел впереди берег. Сверившись с часами, я понял, что придется туго, но я справлюсь.

Вид финишной черты вызвал мощный прилив адреналина, который раскрепостил мои уставшие ноги и позволил мне спринтерски пробежать последние несколько сотен метров.

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 6

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 6

Я обогнул угол банка, пробрался сквозь толпы людей и пересек финишную черту за 3 часа 57 минут и 59 секунд.

После забега

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 7

История моего первого марафона - Стэнли, Фолклендские острова 7

Пока я стоял и фотографировался на финише, адреналин начал иссякать.

Мои ноги быстро затекли.

Я доковыляла до палатки с барбекю, используя свою подругу Сару как костыль, и съела бургер. Кто-то предложил мне присесть, но я знала, что лучше не садиться.

Мне удалось добраться до дома и провести остаток дня с поднятыми ногами.

Эффект 'послесвечения' был налицо - я обзвонил друзей и родственников и сообщил им, что успешно финишировал.

Послесвечение

В течение следующей недели я едва мог ходить по лестнице. Но, по правде говоря, мне было все равно.

Я стал марафонцем.

Я закончил свой первый марафон и жаждал пробежать еще.

Мало того, этот опыт показал мне слабые места в моем прежнем подходе.

Чтобы хорошо бегать на длинные дистанции, нужно правильно планировать, тренироваться и готовиться.

Как только вы переходите к марафонским забегам или более длительным дистанциям, вы не можете действовать наобум. Правильно выстроив свою подготовку и планирование, вы дадите себе лучшие шансы на успешный забег - такой, который минимизирует ваш дискомфорт и максимизирует ваши шансы на успех, как бы вы это ни определяли.

Поэтому я начал делать заметки, устранять свои недостатки и изучать способы стать лучшим марафонцем.

Все эти маленькие шаги в конечном итоге привели к созданию этого сайта - Marathon Handbook, - где я хочу собрать все накопленные мною инструменты и знания и поделиться ими с другими.