Увеличивают ли тренировки в обуви с углеродным покрытием риск травм?

Увеличивают ли тренировки в обуви с углеродным покрытием риск травм?

Обувь с карбоновым покрытием была в центре внимания бегового сообщества с тех пор, как марафонец Элиуд Кипчоге впервые попробовал свой двухчасовой марафон в 2017 году в паре знаменитых 'суперботинок'.

С тех пор любители бега, полупрофессионалы и профессионалы стремятся получить свой кусок пирога предельных преимуществ, а крупные обувные компании вкладывают в эту технологию огромные деньги.

В мире бега уже много лет доминирует знаменитая 'суперобувь', но совсем недавно бегуны стали использовать их и для тренировок.

В связи с этим стали появляться анекдотические свидетельства: многие бегуны сообщают о негативном опыте использования знаменитых кроссовок из углеродного волокна, включая дискомфорт и травмы.

Споры о том, повышают ли тренировки в обуви с углеродным покрытием риск травм, - это многогранная и развивающаяся дискуссия в беговом сообществе.

В этой статье мы погрузимся в дискуссию вокруг этой темы, изучим современные научные данные, анекдотические свидетельства и практические последствия использования обуви с углеродным покрытием в беге.

В этой статье мы рассмотрим следующее:

  • Что такое обувь с карбоновыми накладками?
  • Повышает ли обувь с карбоновыми пластинами риск травм?
  • Как избежать травм в обуви с карбоновыми пластинами?

Давайте разберемся!

Повышают ли тренировки в обуви с карбоновыми пластинами риск получения травмы? 1

Что такое обувь с карбоновыми пластинами?

Беговые кроссовки из углеродного волокна оснащены тонкой пластиной из углеродного волокна, расположенной в межподошве, что отличает их от обычных кроссовок.

Эта замечательная технология произвела революцию в беговой сфере, обещая превосходные характеристики и повышенную эффективность бега.

Во время работы над проектом команда дизайнеров Nike неустанно трудилась над созданием самых эффективных кроссовок. Примечательно, что Элиуд Кипчоге, звездный спортсмен проекта, носил прототипы кроссовок, которые впоследствии стали культовой моделью Nike Vaporfly, с пластиной из углеродного волокна в межподошве.

Исторический марафонский забег Кипчоге с результатом 1:59:40 в 2019 году, вызвавший восторг у мировой аудитории, ознаменовал публичное представление Nike Vaporfly.

С тех пор почти каждый известный производитель беговой обуви представил свою интерпретацию обуви из углеродного волокна.

Два бегуна на дороге.

Работают ли они?

Пластины из углеродного волокна разработаны для повышения эффективности бега, позволяя бегунам поддерживать высокую скорость в течение длительного времени с меньшей усталостью.

Исследования показывают значительные преимуществапри использовании Nike Vaporfly, например, повышает экономичность бега более чем на 4 %.

Эта обувь изменяет такие параметры, как время контакта с землей, длина шага, скорость сгибания подошвы и вертикальные колебания центра масс.

Изменяя работу важных мышц, таких как гастрокнемиус и солеус, пластины из углеродного волокна снижают энергетические затраты на бег.

Они усиливают жесткость ботинка на изгиб, смещая центр давления к передней части стопы, что приводит к более уверенному отталкиванию и снижению нагрузки на икроножные мышцы.

Бегут два человека.

Повышает ли обувь с карбоновыми пластинами риск травм?

Влияние обуви с карбоновыми пластинами на риск травм остается предметом споров. Вредно ли тренироваться в обуви с карбоновыми пластинами?

Некоторые исследования показывают, что измененная механика бега и повышенные нагрузки на тело могут привести к травмам, в то время как другие утверждают, что обувь может помочь снизить риск травм за счет улучшения экономичности бега.

Анекдотические свидетельства являются ключевым элементом в этом споре, предлагая понимание того, что еще не доказано или не опровергнуто исследованиями. Однако следует проявлять осторожность, поскольку индивидуальные отзывы субъективны и подвержены влиянию различных факторов.

Несмотря на значительные преимущества в плане производительности, связь этой обуви с травмами стала предметом споров в клинической практике, хотя и не получила широкого распространения в существующей литературе.

Для полного понимания безопасности и эффективности обуви с углеродным покрытием необходимы официальные исследования. обуви с углеродным покрытием.

Давайте разделим это на несколько отдельных частей:

Бег на треке.

#1: Биомеханические различия

Когда бегуны переходят на обувь с карбоновым покрытием, у них часто наблюдаются заметные изменения в своих движениях. Это явление особенно распространено среди любителей бега, где изменения походки в большей степени.

Переход на новую обувь, в частности на кроссовки с карбоновым покрытием, создает потенциальные физиологические риски для бегунов. Эти риски связаны с корректировкой биомеханики и перераспределением сил внутри тела.

Эти изменения приводят к активации различных групп мышц и приложению сил различными способами к телу бегуна.

Как следствие, у бегунов может усилиться мышечной болезненности с отсроченным началом (DOMS) по мере того, как их организм адаптируется к этим биомеханическим изменениям.

В свете этих изменений бегунам крайне важно обращать пристальное внимание на то, как их тело реагирует на новую обувь. Любые признаки дискомфорта, боли или необычных ощущений в определенных областях не должны игнорироваться, поскольку они могут указывать на потенциальный риск травмы.

Очень важно принять оперативные меры по устранению этих признаков. Бегуны должны быть готовы внести необходимые изменения в свой режим тренировок или даже рассмотреть возможность возвращения к прежней обуви. прежнюю обувь если станет очевидно, что их самочувствие находится под угрозой.

Два человека бегут по мосту.

#2: Высота стельки и более высокие уровни нестабильности

Высота стопы - это расстояние между стопой и землей. Увеличенная высота стельки в сочетании с изогнутой пластиной из углеродного волокна создает эффект 'виляния', который оптимизирует отдачу энергии во время каждого шага.

Инновации в карбоновых кроссовках включают в себя использование легкой пены PEBAX, позволяющей значительно увеличить высоту стельки без увеличения веса.

В кроссовках с карбоновым покрытием увеличение высоты стельки служит нескольким целям, в том числе улучшению отдачи энергии, амортизации и общей экономичности бега. Однако она также может внести определенные биомеханические изменения, которые могут нести в себе повышенный риск травм.

Основной риск заключается в увеличении Травмы голеностопа. Сочетание более толстой подошвы и уникальных свойств карбоновой пластины может привести к повышению центра тяжести стопы.

Такое смещение центра тяжести может сделать голеностоп более восприимчивым к перекату или растяжению связок во время бега. Увеличение высоты в сочетании с дополнительной жесткостью пластины может нарушить естественную стабильность и баланс стопы, увеличивая риск травм голеностопа.

Люди, участвующие в дорожных забегах.

#3: Стрессовые переломы надколенника

Использование обуви с карбоновыми пластинами предъявляет уникальные биомеханические требования к бегунам, влияя на каденцию, шаг, силы реакции на грунт и механику суставов.

Эти изменения в механике стопы и голеностопа могут способствовать риску стрессовых повреждений костей.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Sports Medicine, было проанализировано пять случаев развития стрессовых повреждений кости навикулы у элитных спортсменов после использования обуви с карбоновым покрытием.

Надкостница, расположенная на внутренней стороне стопы возле лодыжки, является одной из предплюсневых костей. В каждом случае, рассмотренном в исследовании, спортсмены испытывали боль во время бега, либо во время, либо после использования исключительно обуви с карбоновыми пластинами.

В частности, конструктивные особенности обуви, включая жесткость углеродной пластины на продольный изгиб и ее изогнутую форму, могут влиять на поведение плюсневой кости.

Жесткость на продольный изгиб, которая является ключевой особенностью карбоновой пластины, может уменьшить дорсифлексию плюснефаланговых суставов во время взлета, что, соответственно, изменит распределение накопления и высвобождения энергии.

Такое изменение динамики энергии может создавать дополнительную нагрузку на плюсневую кость, потенциально способствуя развитию стрессовых травм плюсневой кости.

Человек бежит по дороге.

Как избежать травм в обуви с углеродным покрытием

Так вредно ли тренироваться в обуви с углеродным покрытием? Не обязательно. Если вы хотите включить углепластиковую обувь в свой тренировочный режим, то делайте это с умом и тщательно выстроенным планом перехода.

Такая постепенная интеграция не только позволяет добиться максимальных результатов, но и минимизирует риск возникновения боли или травм, позволяя мышцам и скелетным структурам адаптироваться.

Главный вывод - не стоит надевать новую обувь, которую вы никогда не носили раньше, обувь, вызывающую явные биомеханические изменения, и продолжать тренировки в прежнем объеме и интенсивности, как будто ничего не изменилось.

Учтите, что организму нужно время, чтобы адаптироваться.

Ниже я подробно расскажу о нескольких шагах, которые я рекомендую предпринять при работе с клиентом:

  1. Первоначальная оценка: Начните с оценки ваших текущих привычек в беге, включая ваш типичный пробег, беговые поверхности и предпочитаемую обувь. Эта оценка послужит базой для составления плана перехода.
  2. Выберите правильную модель: Выберите кроссовки с карбоновым покрытием, которые соответствуют вашему стилю бега, форме стопы и специфическим потребностям. При необходимости проконсультируйтесь со специалистом по бегу или экспертом по обуви. Убедитесь, что обувь хорошо сидит и удобна!
  3. Фаза ознакомления: На начальном этапе ознакомления носите обувь с карбоновым покрытием для коротких пробежек с низкой интенсивностью. Эти пробежки должны быть включены в ваш регулярный график тренировок один или два раза в неделю. Цель - дать организму привыкнуть к новой обуви без излишнего стресса.
  4. Постепенное увеличение пробега: В течение следующих нескольких недель постепенно увеличивайте пробег в обуви с карбоновым покрытием. Это не точная наука, используйте ощущения вашего тела, чтобы определить, насколько хорошо оно адаптируется. Старайтесь не увеличивать объем пробега в карбоновой обуви более чем на 10 % за неделю.
  5. Альтернативная обувь: Продолжайте использовать прежнюю обувь для большинства пробежек. Такой сбалансированный подход поможет избежать переутомления и позволит вашему телу адаптироваться в разумном темпе.
  6. Терпение и адаптация: Процесс адаптации к обуви с углеродным покрытием требует времени. Будьте терпеливы и последовательны в своем подходе. Ваши мышцы, суставы и кости постепенно укрепятся и станут более выносливыми.
Бегун, пересекающий финишную черту.

Заключительные размышления

Внедрение в тренировочный процесс обуви с карбоновым покрытием может повысить эффективность бега, но это повышение эффективности лучше приберечь для дня соревнований.

Пока не будет опубликовано больше исследований, трудно сказать, повышают ли тренировки в обуви с углеродным покрытием риск травм.

Однако мы точно знаем, что резкий переход на обувь с углеродным покрытием без постепенного внедрения подвергает организм риску травмы. Очень важно уважать потребность организма в адаптации.

Если вам понравилась эта статья, ознакомьтесь с ней: