11 полезных советов, которые я вынес из своих первых 100 миль

11 полезных советов, которые я вынес из своих первых 100 миль

3 дня назад я пробежал свой второй ультрамарафон и первый забег на 100 миль.

Забег Lady Anne's Way 100 проходит по тропам через великолепный национальный парк Йоркшир-Дейлс на севере Англии. Маршрут и сам забег посвящены деятельности леди Анны Клиффорд, которой из-за того, что она была женщиной, пришлось вести 40-летнюю борьбу за право наследовать поместья своего отца.

После того как борьба была выиграна, она посвятила остаток своей жизни восстановлению разрушающихся замков на своей земле.

О ней ходят легенды, и, проезжая по ее маршруту и проходя мимо ее замков, я изо всех сил старался перенять ее стоическую силу.

Теперь я могу успешно спускаться по лестнице, не хватаясь за перила, так что пришло время поразмышлять о безумии моего первого 100-мильного пробега.

Итак, вот 11 полезных выводов, сделанных за 29 с половиной часов бега.

11 полезных выводов из моих первых 100 миль 1

#1: хорошая навигация - важнейший навык

И если вам не хватает именно этого навыка, то держитесь тех, кто знает, что делает. И следуйте за ними на протяжении 100 миль.

Я был достаточно глуп, чтобы полностью испортить свою навигацию.

Насколько мне было известно, я загрузил файл с маршрутом на свои GPS-часы и планировал следовать за маленькой стрелкой на протяжении 100 миль, пока не доберусь до места своего последнего привала. Единственная проблема заключалась в том, что я не проверил, действительно ли загружен курс.

Я вклинился в стаю бегунов и держался за ними первые 10 миль.

По мере того как мы петляли влево, потом вправо, потом вправо, а затем поворачивали на 180° через 10 ферм в час, я все больше осознавал, что эта дистанция не простая и что у меня нет шансов проскочить ее от контрольной точки к контрольной точке.

Я вынырнул из первого контрольного пункта один, заметил двух парней на холме впереди себя, побежал за ними, решил, что они в порядке, и остался с ними.

Энди, Мэтт и я, трое незнакомцев в субботу утром, в итоге провели следующие 30 часов бок о бок. Они были лучшими. Через 50 миль, когда наша маленькая группа сформировалась, и я почувствовал, что доказал, что являюсь ценным членом команды, я признался в своих навигационных недостатках.

#2: Это приключение

Если только вы не бежите по ментальной трассе или ультрамарафонов с 4-мильной петлей (а если вы бежите - да будет вам счастье!), вы преодолеете значительную часть территории пешком.

А для меня, живущего на севере Англии, это означало пробираться через леса, подниматься по крутым склонам, пересекать реки, входить и выходить из каменных коттеджных поселков, преодолевать фермерские угодья и многочисленные заборы.

Следуя за двумя парнями, которых я никогда раньше не встречал и не знал, что меня окружает, я чувствовал себя хоббитом, попавшим в приключение.

Мы видели, как солнце восходит, заходит и снова восходит. Каждый час открывал новые горизонты и менял погоду. А мы просто продолжали идти вперед.

А что касается погоды. Шторм Малик поднял голову. Вы знаете, что это хороший шторм, когда ему дают имя.

Для нас самым страшным был ветер. Судя по всему, скорость ветра достигала 100 миль в час! Звучит немного неправдоподобно, но меня несколько раз сдувало на землю, а бег был похож на плавание в сиропе, так что это вполне может быть правдой.

#3: ультрараннеры - лучшие

Наш забег проходил через 13 контрольных пунктов, на 5 из которых подавали горячую еду и напитки, и все они были укомплектованы самыми замечательными волонтерами.

Эти люди добровольно кормили, поили и подбадривали измотанных и односложных бегунов на протяжении всей ночи. Абсолютные ангелы.

А коллеги-ультрараннеры, которых вы встречаете по пути, просто замечательные. Даже если у вас хватает сил только на то, чтобы обменяться несколькими хрюкающими звуками.

Я встретил парня, который страстно восхищался своей стратегией питания сосисками и чипсами (картошкой фри), а другой рассказал мне историю своего бегового путешествия через всю Великобританию, от Лэндс-Энда до Джон-о'Гроатс.

Когда моему желудку стало казаться, что он ест сам себя, Энди угостил меня мятной конфеткой Rennie. За это я ему бесконечно благодарен.

Трудно быть конкурентоспособным в таком виде спорта, как ультрараннинг. Когда успех на финише, хочется, чтобы все добились успеха.

11 выводов из моих первых 100 миль 2

#4: трудные времена *почти всегда* проходят

Вы находитесь там так долго, что трудные моменты случаются, а потом проходят.

Проблемы с желудком, негнущиеся ноги после станции помощи, нехватка еды, эмоциональный отрезок... У вас достаточно времени, чтобы пережить все это.

Мэтт был немного шокирован. Ему было холодно, он дрожал, был истощен и засыпал на ногах. Но что было удивительно, так это то, как он продолжал идти. Часами и часами. Невероятно, но в конце концов он справился с этим.

#5: помощь другим помогает вам

В то время как Мэтт, по его собственным словам, 'боролся с какими-то демонами'.мы с Энди старались изо всех сил, чтобы он не спал и двигался.

Помимо того, что мы пичкали его сладостями и кофе с кофеином, я решил через определенные промежутки времени пытаться поддерживать его мозг в рабочем состоянии, быстро задавая ему вопросы, на которые легко ответить.

'Какие предметы ты сдавал на GCSE?', 'Отсчитай от 50 с интервалом в 3', 'Сколько пород собак ты можешь назвать?', 'Можешь ли ты назвать какие-нибудь звездные созвездия?'.... список можно продолжать.

Мне стало ясно, что, когда я не отвлекался на то, чтобы сосредоточить свои усилия на поддержании жизни Мэтта, я сам начинал чувствовать себя гораздо хуже.

Волшебный побочный эффект помощи другим заключается в том, что вы помогаете и себе.

11 выводов, которые я вынесла из своих первых 100 миль 3

#6: ночь - это время, когда все становится по-настоящему

Когда солнце садится, вы попадаете, как описал это Энди, 'в туннель собственного света'. Мы пристегнулись и провели в туннеле 14 с половиной часов.

Именно там я переосмыслил свое решение записаться на зима 100 миль.

Но самым сложным было не отсутствие возможности смотреть на вещи, а недостаток сна.

В определенный момент ночи мои моргания стали немного слишком расширенными.

Существует тонкая грань между дневными и реальными сновидениями, и во время этих затяжных морганий я ловил себя на том, что вижу все более напряженные дневные сны.

Я выпил еще одну конфету с кофеином и вернулся к своей роли главного артиста группы.

11 выводов, которые я вынесла из своих первых 100 миль

#7: ваш мозг становится беспорядочным: Галлюцинации и размытые воспоминания

Я слышал легенды об ультрамарафонских галлюцинациях, но никогда не испытывал их сам. До этого забега.

Это может показаться глупым, но желание испытать галлюцинации от бега на самом деле было для меня серьезным стимулом продолжать заниматься. I действительно хотел довести свой мозг до предела, что бы это ни значило.

И я вроде как получил то, что хотел?

Не могу сказать, что я прямо-таки видел то, чего не было. Никаких пикси, скачущих по лесу, или разговоров с людьми, которых я выдумал.

Вместо этого я видел животных во всем. Каждый лист, камень, лужа и ветка принимали форму определенного и конкретного животного. Я знал, что лист - это лист, но я также мог ясно видеть, что он точно такой же, как мышь, с мышевидными чертами и всем остальным.

Я видел собак, птиц, тюленей, всевозможных животных. Но только животных. Не знаю, почему.

Эти 'галлюцинации' продолжались еще несколько часов после того, как я закончил, вплоть до того момента, когда я закрыл глаза, чтобы вздремнуть. И я наслаждался каждым из них.

11 полезных выводов из моих первых 100 миль 5

Но не только галлюцинации свидетельствуют о нарушенной работе мозга. На второй день бега после восхода солнца воспоминания о только что прошедшей ночи были такими же размытыми, как если бы я был пьян до потери сознания.

Я не мог понять, какой пункт помощи был перед каким, а маршрут, по которому мы только что бежали, возвращался ко мне в виде сумбурных снимков.

Мозг = скрембл

#8: Делать что-либо, не связанное с бегом, становится просто невозможно

Когда бежишь 100 миль, безумно хочется отложить все дела. Даже когда речь идет о том, чтобы отложить то, что вы определенно должны сделать: поесть, нанести вазелин, попить, принять таблетку электролита, сходить в туалет...

Я обнаружил, что в одной из вышеупомянутых ситуаций мне крайне необходимо было это сделать, и я сказал себе, что разберусь с этим на следующем контрольном пункте. Что такое еще 7 миль без еды?

По правде говоря, я чувствовал, что слишком занят продвижением к финишу. Все, что не было непосредственно этим, казалось мне низкоприоритетным. Я не рекомендую такую стратегию.

11 выводов из моих первых 100 миль 6

#9: две части себя находятся в постоянной борьбе

Каким бы сильным я себя ни чувствовал, даже в лучшие времена в моем мозгу оставалась маленькая часть, которая с пониманием относилась к идее закончить день и остановиться на следующем контрольном пункте.

Если вам удается оставаться на правильной стороне этой битвы, интересно наблюдать за тем, как она разворачивается в вашей собственной голове. Хотя интересно, насколько я был близок к тому, чтобы переключиться.

Искушение есть всегда. Технически вы можете просто остановиться.

Именно в те моменты, когда желание остановиться становится слишком сильным, нужно напомнить себе, зачем вы это делаете.

На закате я спросил Мэтта и Энди, почему они участвуют в ультрамарафонах. Мы долго говорили о наших 'почему'. И я использовал их в качестве ментального якоря на протяжении всей ночи.

#10: Восход солнца меняет игру

Пока вы продираетесь сквозь темноту, трудно не считать часы до восхода солнца.

И не зря. Когда солнце наконец-то выглянуло из-за горизонта, я почувствовал, что все будет хорошо. Я чувствовала себя настолько эмоционально, что, будь у меня достаточно сил, я бы разрыдалась.

11 полезных выводов из моих первых 100 миль 7

Наш циркадный ритм - мощная штука. И, как ни странно, несмотря на то, что я дольше бодрствовал и дольше бежал, в 11 утра мне было намного, намного легче, чем в 4 утра.

#11: трудно вспомнить, насколько это было тяжело.

Я никогда не рожала, но те, кто рожал, говорили мне, что вы быстро забываете, насколько болезненным было все это испытание, иначе у вас нет шансов пройти через это снова.

Мне кажется, что бег на 100 миль похож на роды в этом смысле.

Когда я бежал, я не уверен, что получал от этого большое удовольствие.

Была дневная часть, когда было не слишком тяжело, и я как будто ждал, когда станет тяжело. Потом наступила ночь, и стало тяжело. Потом взошло солнце, и я уже не так устал, но так устал от бега и так хотел лечь в постель.

Я даже не почувствовал особого волнения, пересекая финишную черту, только облегчение от того, что все закончилось.

Ночью, помню, я думал о том, как нелепо бежать 100 миль, когда можно просто сделать однодневный забег, или марафон, или даже многоэтапный забег, где вечером тебя ждет кровать. 100 миль за один раз - это просто глупо.

Учитывая все вышесказанное, я ни о чем не жалею, кроме отсутствия фотосъемки. Это было такое необычное приключение, и я уверен, что уже скоро я буду готовить свой следующий большой глупый план.

Почему я вообще пробежал 100 миль?

Загляните в эту статью, чтобы узнать!